1. Главная
  2. Блог
  3. Уборка бизнес-центров и торгово-развлекательных комплексов: особенности профессионального клининга

Уборка бизнес-центров и торгово-развлекательных комплексов: особенности профессионального клининга

11 декабря 2024
337
12321.jpg

Компания «Клинчип» произведет профессиональный клининг в Вашей квартире, доме или в любом помещении (офис, склад, магазин и многие другие) в кратчайшие сроки. Мы используем немецкую профессиональную и гипоаллергенную химию. Для того чтобы заказать наши услуги позвоните по телефону +7 (495) 021-40-60 или оставьте заявку на нашем сайте.


Согласно статистическим данным, крупные торговые комплексы и бизнес-центры ежемесячно посещает огромное число людей. В приоритете данных объектов стоит комфортное обслуживание клиентов. Это в свою очередь подразумевает специальные повышенные требования по уходу за ними. Содержание всех зон ТЦ в чистом и опрятном виде является залогом того, что посетитель вернется в это заведение еще ни один раз.


Ключевые особенности клининга ТЦ и бизнес-центров

Уборка коммерческих организаций и торгово-развлекательных комплексов предполагает определенного подхода. Это связано не только с большой проходимостью, но и характерной спецификой данных организаций, значительно усложняющей проведение клининговых мероприятий.


К таким факторам относятся:

• Крупногабаритные помещения и продолжительный рабочий график. В основном торговые заведения и бизнес-центры работают в 12-часовом режиме или круглосуточно. Это подразумевает осуществления довольно внушительного объема работ по их уборке, с которым не способны справиться даже несколько клинеров, особенно ручным способом. В данном случае понадобится помощь бригады профессиональных уборщиков и специальные технические устройства. По этой причине большинство владельцев ТЦ и бизнес-центров обращаются к услугам компаний клининга.
• Нестандартная форма помещений. На таких объектах присутствуют крупные парковки, лифты, лестницы и эскалаторы, которым требуется особенный подход к уборочным процедурам.
• Большая проходимость. Ежедневно магазины посещают тысячи покупателей, оставляя за собой мусор и пыль от обуви. Поэтому уборку надо обязательно осуществлять регулярно на протяжении всего дня. Напольные грязеотталкивающие покрытия и коврики, применяемые в ТЦ, существенно облегчают уборочные этапы.
• Необходимость в отслеживании качественного проведения работ. Для обеспечения стабильного функционирования клининговой команды потребуется менеджер, распределяющий рабочие задачи между уборщиками, а также осуществляющий контроль за дисциплиной и точным выполнением технологических процессов.

В клининге ТЦ в обязательном порядке используется определенная дорогостоящая поломоечная техника. Это сложный агрегат, которым должен уметь управлять специально обученный клинер.

Все работы по уборке помещений внутри ТЦ или бизнес-центра специалисты клининговой компании обязаны осуществлять таким образом, чтобы посетители не заметили их присутствия. В данном случае стоит предусмотреть для них подходящий почасовой рабочий график.


Разновидности уборок в ТРЦ и БЦ

Бывают разные типы клининга помещений БЦ и ТЦ, которые зависят от регулярности, разновидности и объема предоставляемых услуг.


Поддерживающая уборка

Это комплексный вид клининга, который осуществляется на протяжении дня. В ходе проведения уборочных мероприятий, входящих в данную категорию работ, ключевой акцент делается на участки, в которых собирается большое количество мусора. К таким зонам относятся – санузлы, вестибюли, холлы и территории с расположенными фуд-кортами.

Перечень мероприятий, входящих в поддерживающую уборку ТРЦ:
• Удаление мусора из корзин и его вынос в специально предусмотренные контейнеры.
• Мойка напольных покрытий шваброй в холлах и тамбурах здания. Если на улице наблюдаются осадки (снег или дождь), данная процедура осуществляется чаще.
• Чистка помещений санузлов. Она включает замену средств гигиены, а также мытье полов и уборку мусора из корзин.
• Санитарная обработка столов дезинфицирующими препаратами, мытье напольных покрытий и вынос мусорных отходов в местах общепита.


Ежедневная уборка

Такой тип клининга осуществляется с периодичностью 1-2 раза в день. Уборка проводится или вечером, по завершении рабочей смены коммерческого заведения, или утром – до его открытия, с учетом запланированного конкретного времени клининговых работ с администратором. Зимой и осенью, при наличии осадков и слякоти, приходится выполнять уборку торговых центров более чаще в течение дня.

В процессе ежедневного клининга уборщики наводят порядок на парковках, лестничных площадках, в служебных и подсобных помещениях, лифтах, павильонах и на прилегающих к зданиям территориях. Все работы проводятся ими с использованием специального профессионального оборудования – парогенераторов, поломоечных машин, моющих и промышленных пылесосов. Для этого применяются определенные моющие составы и средства.

Перечень мероприятий, входящих в ежедневную уборку ТЦ:
• Чистка ковровых изделий при помощи пылесосов.
• Мойка напольных поверхностей в лифтовых кабинах, помещениях и на лестничных площадках магазинов или бизнес-центров.
• Наведение порядка в фуд-кортах и дезинфекция их территории.
• Удаление грязи и пыли с мебельных предметов и их тщательное полирование.
• Уход за клумбами с декоративными растениями и пешеходными дорожками на прилегающей к объекту территории.
• Очистка от загрязнений дверей и их ручек.
• Мойка поверхностей отопительных батарей, подоконников, а также плинтусов.
• Чистка от пыли и загрязнений поверхностей из стекла и зеркал, мытье сантехники в туалете.
• Вынос мусорных отходов из всех корзин и контейнеров, находящихся на территории ТЦ.


Генеральная уборка

Регулярность проведения данного вида клининговых услуг зависит от графика, установленного руководством ТЦ. Как правило, такие работы осуществляются с периодичностью – один раз в четыре недели. Разновидности уборочных мероприятий определяются в соответствии с их конкретной необходимостью и уровнем загрязнения объекта. В принципе, такие объемные работы нецелесообразно выполнять каждый день.

Перечень мероприятий, входящих в генеральную уборку ТЦ:
·Чистка осветительного оборудования, жалюзи, карнизов.
·Мытье окон.
·Уборка труднодоступных зон с отодвиганием предметов мебели.
·Тщательная мойка напольных поверхностей от въевшихся пятен грязи с последующим нанесением защитных полимеров.
·Санобработка всех помещений торгового центра, которая включает дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию.
·Удаление грязи и пыли с фасадных частей здания при помощи промышленных альпинистов.
·Химчистка или паровая обработка мягкой мебели и ковров.
·Мойка элементов системы вентиляции.
·Замена или чистка грязезащитных ковриков и решеток.


Клининг ТЦ после ремонтных работ

После осуществления ремонта в помещениях, как правило, наблюдаются стойкие следы грязи от застывшей монтажной пены, цементной смеси, шпатлевки или клеевого раствора. В пространстве еще продолжительный период времени будет присутствовать строительная пыль.

Для устранения данных загрязнений понадобится использовать специальные чистящие средства в виде растворителей или концентратов. Для оперативного избавления от пыли клинеры применяют промышленные пылесосы повышенной мощности. Для удаления запахов от строительных материалов ими проводится процедура воздушного озонирования.


Какие услуги включает клининг ТРЦ и БЦ

Уборка бизнес-центра и ТЦ, как правило, осуществляется в направлении сверху-вниз. Для этого предусмотрена определенная последовательность этапов:
• Очистка напольных покрытий, радиаторов и плинтусов от пыли, а также от пятен и загрязнений.
• Удаление следов, оставленных от отпечатков пальцев, и различных пятен со всех вертикальных поверхностей, в том числе стеновых и дверных.
• Избавление от пылевых скоплений на горизонтальных поверхностях оргтехнических устройств, полок, мебельных предметов и подоконников.
• Обработка специальными антистатическими салфетками мониторов, витрин, стекол и зеркал.
• Чистка напольных покрытий (ковролина, линолеума, ламината, плитки) с использованием влажного и сухого метода.
• Тщательное протирание от грязи выключателей и розеток.
• Чистка лифтовых и лестничных площадок – с обработкой металлических поверхностей, мытьем перил и полов.
• Мойка и санитарная обработка санузлов.
• Уборка оконного блока со стороны помещения.
• Клининг элементов входной группы – чистка и мойка грязезащитных решеток и ковриков.
• Дезодорация всех помещений.


Главные правила клининга ТЦ и бизнес-центров

ТРЦ (торгово-развлекательный центр) – это комплексный объект, который объединяет компании, специализирующиеся на разнонаправленной деятельности. В нем располагаются кинотеатры, детские игровые площадки, развлекательные заведения, точки общепита, супермаркеты, павильоны обуви и одежды. Бизнес-центр также представлен в виде многоуровневой сложной системы с огромным потоком клиентов.

По этой причине к данным заведениям предъявляются самые высокие требования со стороны Роспотребнадзора. Они должны выполнять свою деятельность в строгом соответствии специально предусмотренных санитарно-гигиенических нормативных правил. Это является залогом безопасного нахождения в здании работников и посетителей БЦ и ТРЦ. Точно соблюдать регламентированную инструкцию по уборке помещений в таких организациях способны лишь специалисты клининговых агентств, так как они обучаются этому на профессиональном уровне.

При осуществлении клининга применяются только химические составы с наличием сертификатов. В их число входят:

• Определенные средства, предназначенные для уборки фуд-кортов, идеально дезинфицирующие оборудование и предметы мебели. При этом их частицы и взвеси не остаются на поверхностях или в воздухе.
• Моющие составы для полов.
• Средства в виде спреев для очистки стекол и зеркал.
• Пятновыводители, изготовленные на основе щелочных компонентов.
• Спреи для полировки металлических и хромированных элементов.
• Профессиональные средства для защитной обработки различных покрытий.

В соответствии с регламентом СанПиН для осуществления уборочных работ клинеры обязаны обеспечиваться средствами индивидуальной защиты – специальной обувью, рабочей одеждой, масками, резиновыми перчатками.

Специалисты клининговой службы проходят предварительный инструктаж по грамотной работе с электроприборами и химическими веществами, а также обучаются правилам пожарной безопасности. К примеру, клинеры знают, что строго запрещено протирать от пыли поверхности включенных устройств и приборов. Их обязательно следует перед этим отсоединить от электросети.

Кроме того, необходимо также иметь навыки использования профессионального технического оборудования и спецмашин, предназначенных для клининга крупногабаритных объектов. В данную группу входят парогенераторы, модели пылесосов промышленного назначения и поломоечные агрегаты.

Уборочные процессы на коммерческих объектах обязаны выполняться по определенному режимному графику для исключения создания помех клиентам и сотрудникам.

Обращение к услугам клининговых компаний – гарантия эффективного решения задач, связанных с уборкой помещений торгово-развлекательных комплексов и бизнес-центров не только в формате ежедневного режима, но также и в долгосрочной перспективе.
Нажмите для звонка
+7 495 021-40-60
+7 985 450-37-51
Консультации услугам
+7 985 773-82-13
WhatsApp & Telegram